Что такое категорирование
Реестр и категорирование ТС
Реестр и категорирование ОТИ
Понятие категорирования ОТИ и основные задачи
Порядок, правила и критерии категорирования ОТИ
ОТИ не подлежащие категорированию
Категорирование строящегося ОТИ
Стоимость категорирования и включения в реестр
Ответы на частые вопросы
Категорирование ОТИ это отнесение объекта транспортной инфраструктуры к одной из категорий, в зависимости от размера возможных социальных и экономических последствий совершения на нем акта незаконного вмешательства, а также в зависимости от степени угрозы совершения АНВ.
В связи с изменением законодательства с 2020 года категорирование транспортных средств не осуществляется. Все ТС, определенные п. 11), ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ подлежат обязательному включению в тот или иной Реестр ОТИ и ТС по видам транспорта, ведение которого осуществляется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В Реестре ОТИ и ТС отображаются следующие сведения о транспортном средстве:
- реестровый номер;
- дата внесения в Реестр;
- наименование и параметры ТС (марка, тип, модель, идентификационный номер и пр.);
- информация о СТИ;
- место нахождения транспортного средства (при наличии);
- основание для внесения в Реестр;
- основание для внесения в Реестр изменений;
- дата внесения в Реестр изменений;
- основание для исключения из Реестра;
- дата исключения из Реестра.
Все ОТИ, определенные п. 5), ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ подлежат обязательному включению в соответствующий Реестр ОТИ и ТС, ведение которого осуществляется тем или иным компетентныморганом по виду транспорта (Росавтодор, Росморречфлот, Росжелдор, Росавиация).
Кроме того ОТИ, за исключением объектов транспортной инфраструктуры, определенных Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 подлежат категорированию, которое также осуществляется компетентным органом на основании сведений, предоставляемых субъектом транспортной инфраструктуры.
Для объектов транспортной инфраструктуры морского, речного, автомобильного, железнодорожного транспорта, а также объектов метрополитена и дорожного хозяйства установлено 4 категории, где наивысшей является 1 категория, наименьшей 4 категория.
Для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта установлено 5 категорий, где наивысшей является 1 категория, наименьшей 5 категория.
В Реестре ОТИ и ТС отображаются следующие сведения о категорированном объекте транспортной инфраструктуры:
- присвоенный номер в Реестре;
- дата внесения в Реестр;
- полное наименование ОТИ;
- информация о СТИ;
- место нахождения ОТИ;
- основание для внесения в Реестр;
- дата присвоения категории и категория;
- основание для внесения в Реестр изменений;
- дата внесения в Реестр изменений;
- дата изменения категории и измененная категория;
- основание для исключения из Реестра;
- дата исключения из Реестра.
В Реестре ОТИ и ТС отображаются следующие сведения об объекте транспортной инфраструктуры, не подлежащем категорированию:
- реестровый номер;
- дата внесения в Реестр;
- полное наименование ОТИ;
- информация о СТИ;
- место нахождения ОТИ;
- основание для внесения в Реестр;
- основание для внесения в Реестр изменений;
- дата внесения в Реестр изменений;
- основание для исключения из Реестра;
- дата исключения из Реестра.
Категорирование объекта транспортной инфраструктуры – это отнесение ОТИ к определенной категории с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Основной задачей категорирования объектов транспортной инфраструктуры является отнесение компетентным органом каждого ОТИ, подлежащего категорированию, к одной из категорий.
Процесс категорирования состоит из 3 этапов:
- предоставление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган полной и достоверной информации о СТИ, ОТИ и количественных показателях критериев категорирования;
- проверка компетентным органом представленной информации, в т.ч. путем межведомственного взаимодействия и при необходимости дозапроса у СТИ недостающих сведений;
- принятие компетентным органом решения о присвоении категории и уведомление СТИ о принятом решении.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1595, согласно которым:
- категорирование ОТИ осуществляется компетентным органом;
- категорирование осуществляется исходя из 3-х критериев;
- категория присваивается по наивысшему количественному показателю любого из критериев.
Критерии категорирования для объектов транспортной инфраструктуры определены Приказом Минтранса России от 07.09.2020 № 358 и их значения отличаются в зависимости от вида транспорта.
К критериям категорирования ОТИ относятся:
- степень угрозы совершения АНВ, которая определяется на основании статистических данных,полученных от Ространснадзора и его территориальных органов о количестве совершенных и/или предотвращенных АНВ;
- возможное (прогнозное) количество погибших или получивших вред здоровью людей в результате совершения АНВ, которое определяется на основании сведений предоставляемых СТИ в компетентный орган;
- возможный (прогнозный) размер материального ущерба, который определяется на основании сведений предоставляемых СТИ в компетентный орган.
В отношении ОТИ железнодорожного транспорта помимо указанных критериев категорирования установлен 4-й критерий - интенсивность выполняемых технологических операций.
Перечень объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 и в него входят:
Центры управления СУДС и ГМССБ
Причалы (пирсы, стоечные суда и пр.) обслуживающие пассажиров и морские суда в пределах одного субъекта РФ
Береговые пункты диспетчерского регулирования движения судов
Причалы (пирсы, стоечные суда, дебаркадеры и пр.) обслуживающие пассажиров и речные суда при перевозках по местным, пригородным и внутригородским маршрутам
Посадочные площадки
Объекты системы наблюдения, радионавигации, посадки или авиационной электросвязи
Здания (строения, помещения), предназначенные для обслуживания пассажиров и воздушных судов
Аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью 20 человек и менее
ЖД станции на путях необщего пользования, на которых не производятся грузовые операции с опасными грузами ЖД вокзалы со средним потоком пассажиров до 50 чел./ч. в течение года и расчетной (проектной) вместимостью до 200 пассажиров
ЖД мосты, не имеющие вертикально-подъемных или раскрывающихся пролетных строений, с максимальной длиной пролетных строений менее 46 м, со временем восстановления движения не более 1 суток
Пассажирские остановочные железнодорожные пункты в границах Московских центральных диаметров
Мостовые сооружения и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения)
Мостовые сооружения деревянные, наплавные, а также временные
Мостовые сооружения не имеющие перемещаемых или подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок
Проектирование объекта транспортной инфраструктуры осуществляется с учетом предварительной категории, которая определяется застройщиком по согласованию с компетентным органом. В отношении строящегося ОТИ, не подлежащего категорированию присвоение предварительной категории, не требуется.
При заказе в компании Эксперт Безопасность паспорта обеспечения транспортной безопасности или оценки уязвимости наши специалисты бесплатно окажут методическую помощь по подготовке и направлению необходимых для внесения в реестр и категорирования сведений.
Категорирование ОТИ осуществляется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности – в зависимости от вида транспорта это может быть Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация.
Критерии категорирования определяются Минтрансом России по согласованию с ФСБ и МВД РФ и приведены в Приказе Минтранса России от 07.09.2020 № 358.
Критериями категорирования ОТИ являются степень угрозы совершения АНВ, размер возможного материального ущерба и возможного количества, погибших и получивших вред здоровью от последствия совершения АНВ. Для объектов жд транспорта дополнительным критерием категорирования является интенсивность движения поездов.
Да, в случае изменения значений критериев категорирования, ранее присвоенная объекту транспортной инфраструктуры категория может быть изменена на основании представленных субъектом уточненных сведений.
Остались вопросы?
Поясним в бесплатной консультации и приступим к работе в день обращения!
